УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В АКАДЕМИЧЕСКОЙ СРЕДЕ
Академический резерв: международный трек
Проект «Академический резерв» — это программа подготовки
резерва руководящих кадров научных и образовательных
организаций, подведомственных Минобрнауки России
О проекте
Повышение эффективности международной деятельности в образовательных и научных организациях
Цель программы
Форма обучения
Очно-заочная
Период обучения
3 месяца
Объем обучения
256 ак. ч.
Программа обучения
3 - 4 декабря
2 ноября - 2 декабря
30 - 31 октября
29 сентября - 29 октября
25 - 26 сентября
Командный питчинг по результатам тренингов с презентацией командных работ, рефлексия
17:05 - 18:00
Анализ ресурсов проекта, затрат и выгод, ранжирование и оценка рисков
Тренинг «Формирование дорожной карты стратегической инициативы и оценка рисков» (продолжение)
16:20 - 17:05
Кофе-брейк
16:00 - 16:20
Синхронизация инициатив по времени, приоритизация, определение ключевых вех и распределение ответственности среди членов команды
Тренинг «Формирование дорожной карты стратегической инициативы и оценка рисков»
15:15 - 16:00
Конвертация стратегических задач в конкретные инициативы для реализации. Практика разработки паспорта проекта
Тренинг «Методология упаковки стратегических инициатив»
14:15 - 15:15
Обед
13:30 - 14:15
Система менеджмента проектной деятельности. Практика выработки стратегических инициатив
Тренинг «Проектная деятельность как инструмент реализации стратегических изменений»
12:30 - 13:30
Роль международного направления организации в реализации государственной политики и национальных интересов в сфере науки и образования. Практика анализа сильных и слабых сторон модельной организации
Тренинг «Анализ ситуации: особенности менеджмента образовательных и научных организаций, технологии разработки стратегии организации»
10:40 - 12:30
Открытие тренинговой сессии
10:30 - 10:40
Открытие сессии. Приветствие
10:00 - 10:30
Регистрация участников, приветственный кофе
9:30 - 10:00
26 сентября
  • Трекеры команд
Ознакомление с кейсами модельных организаций для разработки рамочных стратегий
17:00 - 18:00
Кофе-брейк
16:30 - 17:00
15:30 - 16:30
Экспертные выступления о состоянии, тенденциях, задачах и вызовах международного сотрудничества образовательных организаций высшего образования и научных организаций (продолжение)
Постановка задач на разработку рамочных стратегий по международной деятельности
Важность стратегического управления и синхронизации ежедневных задач с ключевыми приоритетами государственной политики
14:15 - 15:30
Обед
13:00 - 14:15
Представление трекеров
11:45 - 13:00
  • Трекеры команд
Тренинг командообразования «Фундамент эффективной команды»
Образ профессионала международной службы
11:00 - 11:45
Экспертные выступления о состоянии, тенденциях, задачах и вызовах международного сотрудничества образовательных организаций высшего образования и научных организаций
10:15 - 11:00
Открытие сессии. Приветствия
10:00 - 10:15
Регистрация участников, приветственный кофе
9:00 - 10:00
25 сентября
Модуль 1: Очная сессия «Российское образование и наука в меняющемся мире»
Модуль посвящен приоритетам международной деятельности и анализу современного состояния международного сотрудничества в сфере образования и науки, формированию проектных команд и освоению основ стратегического планирования международной деятельности.
9:00 - 10:00
Сбор и регистрация слушателей. Приветственный кофе
9:00 - 10:00
25 сентября
Модуль 4: «Научная дипломатия и международное сотрудничество»
Слушатели модуля освоят принципы научной дипломатии: ведение международных переговоров, организация совместных исследовательских проектов, привлечение зарубежных ученых и развитие международной публикационной активности.
Модуль 3: «Академическая мобильность в современном мире»
В рамках модуля изучаются механизмы академической мобильности: от привлечения и отбора иностранных студентов до организации их обучения, практической подготовки и содействия последующему трудоустройству. Академическая мобильность ученых рассматривается на примерах программ обмена для научно-педагогических работников.
Модуль 2: «Международное взаимодействие в науке и высшем образовании»
Модуль нацелен на комплексное изучение различных аспектов международного взаимодействия: административных процедур, особенностей организации исследовательской и педагогической деятельности, заключению международных договоров и реализации совместных образовательных программ.
10:00 - 10:10
Приветственный кофе-брейк, регистрация участников
9:30 - 10:00
Приветственное слово. Установочный доклад о международной деятельности РУДН в современных условиях: инструменты привлечения иностранных обучающихся, сопровождение, реализация значимых совместных проектов с зарубежными вузами
Круглый стол по вопросам развития международного сотрудничества российских университетов и научных организаций, повышения качества высшего образования, интеграции результатов научных исследований в российскую экономику, а также укрепления молодежной и гуманитарной повестки с учетом миграционно‑правовых и консульских аспектов
10:10 - 12:30
30 октября
30 октября
Заключительная рефлексия
17:45 - 18:00
Демонстрация возможностей научных лабораторий, ознакомление с демонстрационными залами ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
13:45 - 16:00
Централизованный трансфер на площадку ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
13:30 - 14:30
Кофе-брейк
16:00 - 16:30
Обед
12:30 - 13:30
Совместные образовательные программы: опыт создания и реализации
Сопровождение иностранных обучающихся на уровне основного учебного подразделения — опыт и лучшие практики факультетов и институтов РУДН
Сопровождение иностранных обучающихся на уровне основного учебного подразделения — опыт и лучшие практики факультетов и институтов РУДН
Опыт разработки совместных образовательных программ в рамках сетевых университетов и другие механизмы работы с зарубежными образовательными организациями
Выпускники как существенный ресурс продвижения Университета за рубежом
Юридическое сопровождение иностранных обучающихся – выступление и ответы на вопросы о вопросах миграционного учета иностранных студентов
Опыт РУДН по организации внеучебной работы с иностранными студентами
Ознакомление с лучшими практиками международной деятельности в практике Университета
16:30 - 17:45
Сессия вопросов и ответов
Коммерциализация результатов в научно-технической сфере международного сотрудничества
Научно-техническое взаимодействие с Республикой Казахстан при выполнении международного гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Международное научно-техническое взаимодействие в подготовке программ инновационного развития Союзного государства
Научно-техническое взаимодействие развития биоэнергетических технологий при выполнении международных грантов
Международное научно-техническое сотрудничество в решении экологических проблем сельскохозяйственного производства
Ознакомление с лучшими практиками международной деятельности в рамках выполнения научно-исследовательских работ:
Приветственное слово первого заместителя директора ФГБНУ ФНАЦ ВИМ
16:30 - 17:45
Открытие сессии. Вступительное слово
10:00 - 10:10
Регистрация участников, приветственный кофе
9:00 - 10:00
Экспертные выступления о состоянии, тенденциях, задачах и вызовах международного сотрудничества образовательных организаций высшего образования и научных организаций
10:15 - 11:00
25 сентября
Постановка задач на разработку рамочных стратегий по международной деятельности
Важность стратегического управления и синхронизации ежедневных задач с ключевыми приоритетами государственной политики
14:15 - 15:30
Постановка задач на разработку рамочных стратегий по международной деятельности
Важность стратегического управления и синхронизации ежедневных задач с ключевыми приоритетами государственной политики
14:15 - 15:30
Обед
13:00 - 14:15
Представление трекеров
11:45 - 13:00
  • Трекеры команд
Тренинг командообразования «Фундамент эффективной команды»
Образ профессионала международной службы
11:00 - 11:45
Открытие сессии. Приветствия
10:00 - 10:15
Регистрация участников, приветственный кофе
9:00 - 10:00
Модуль 5: Очная сессия «Международная деятельность университетов и научных организаций: обмен лучшими практиками»
Практический очный модуль будет посвящен обмену успешным опытом международного сотрудничества через экспертные выступления, анализ кейсов и командную работу над внедрением лучших практик в стратегии участников.
Модуль 7: «Коллективное использование научной и образовательной инфраструктуры»
В модуле рассматриваются механизмы коммерциализации научных разработок в международном контексте: развитие научно-технологического предпринимательства, участие в грантовых программах и юридические аспекты защиты интеллектуальной собственности.
Модуль 6: «Межкультурный обмен и языковая коммуникация в академической среде»
Образовательный модуль охватывает современные инициативы по продвижению русского языка в мире, внедрение программ на иностранных языках на всех уровнях обучения, поддержку иностранных студентов в их социальной, культурной и академической адаптации, психологическую помощь, современные формы наставничества и объединения иностранных обучающихся и выпускников.
Модуль 8: Очная сессия «Международные органы и ассоциации в сфере образования и науки»
Заключительный модуль предусматривает проведение Съезда руководителей и сотрудников международного направления, где участники ознакомятся с возможностями участия в проектах международных организаций, сетевых партнерствах и ассоциациях (СНГ, ЕАЭС, ШОС, БРИКС, АСЕАН и др.), а также в работе сетевых университетов.
В рамках Съезда в формате питч-сессии участниками будут представлены разработанные в рамках программы рамочные стратегии развития международной деятельности
Преимущества программы
Индивидуальная образовательная траектория, учитывающая профиль деятельности организации
Нетворкинг в ходе обучения, позволяющий расширить сети профессиональных и личных контактов
Формирование комплексного видения и развитие зарубежной деятельности учреждения
Интегрированный формат: очные сессии и онлайн-обучение, живое общение, практика и доступ
к материалам без ограничений
Проектный подход — обучение направлено на разработку рамочной стратегии на основе методик проектного управления
Концентрированный опыт экспертов международной деятельности, сопровождающих образовательный процесс
Трекеры
преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, директор «Точки кипения» ГУУ, член Научного совета РАО по проблемам экологического образования, разработчик программ и стратегий в сфере дополнительного образования
Хаустова Анна
кандидат экономических наук, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью ГУУ, имеет опыт чтения лекций в университетах Японии, ОАЭ, Нидерландов, бизнес-консультант в области персонализированного маркетинга
⁠Старостин Василий
кандидат экономических наук, директор Департамента академической политики и реализации образовательных программ ГУУ, кандидат экономических наук, сертифицированный специалист по управлению проектами IPMA Level D, ПМ СТАНДАРТ
Старкова Наталья
кандидат экономических наук, директор Института отраслевого менеджмента ГУУ, имеет большой опыт управленческого консультирования по стратегическому развитию и управлению кросс-культурными коллективами, модерирования стратегических сессий
Серебрякова Галина
старший преподаватель кафедры управления промышленными комплексам, имеет опыт работы в консалтинге по разработки стратегий разного уровня для бизнеса, участия в крупных международных научных проектах
⁠Сердечная Юлия
кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления ГУУ, имеет большой опыт руководящей работы в государственных учреждениях, участник научно-исследовательских проектов
⁠Поляков Михаил
кандидат экономических наук, доцент, магистр технических наук, молодой ученый Минобрнауки Р Ф, лектор международных программ по логистике, организатор международных научно-практических конференций
Меренков Артем
кандидат экономических наук, доцент, специалист в области общего менеджмента, корпоративной социальной ответственности, деловой репутации компании, эффективных деловых коммуникаций и проведения переговоров
Кузьмина Елена
кандидат экономических наук, доцент кафедры управления в международном бизнесе и индустрии туризма ГУУ, эксперт и бизнес-консультант по технологиям управления, куратор программы «Управление международным бизнесом» на английском языке
⁠Жуков Вадим
кандидат экономических наук, доцент, эксперт в области прикладной экономики и аналитики, выпускник Международной академии преподавателей менеджмента
Долгих Екатерина
сертифицированный коуч ACSTH ICF, фасилитатор, член НФПМК, бизнес-тренер, управляющий международным производственным холдингом, эксперт-практик по развитию личных компетенций, стратегическому развитию и внедрению изменений в организациях
⁠Денисова Ирина
кандидат психологических наук, заместитель директора Института управления персоналом, социальных и бизнес-коммуникаций ГУУ, эксперт-консультант по организации эффективных переговоров и выстраивании стратегий взаимодействия с зарубежными партнерами
Гришаева Светлана
заместитель директора Высшей школы бизнеса и технологий ГУУ, сертифицированный специалист по управлению проектами ПМ СТАНДАРТ, член Национальной ассоциации управления проектами СОВНЕТ, организатор и участник международных бизнес-стажировок
Геокчакян Артем
кандидат экономических наук, заведующий кафедрой управления промышленными организациями ГУУ, имеет большой опыт работы по программам MBA, сертифицированный эксперт и методолог профессионально-общественной аккредитации
Борисова Виктория
начальник Управления корпоративного сопровождения, преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, финалист конкурса кадровых служб Правительства Москвы среди госслужащих и сотрудников подведомственных учреждений
Анферов Антон
Результат обучения
Проект рамочной стратегии
международной деятельности
Диплом о профессиональной
переподготовке
Фотографии с мероприятия
Место проведения
109542, Москва, Рязанский проспект, 99
ar@guu.ru
Контакты
© Академический резерв 2025
Менторы
Навигация
Организаторы